вторник, 26 ноября 2013 г.

Экскурсия в маленький белорусский городок - г.Смолевичи

 Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я, Эдита, приглашаю Вас посетить маленький городок Смолевичи (население 15 тыс. чел. на 2011г.) в Республике Беларусь, что находится в 30 км от столицы г.Минска. Этот, по правде, мелкий городок не поразит Вас своей необычной архитектурой... Он похож на многие населенные пункты нашей страны из периферии. Сейчас ему присвоен статус города-спутника, и администрация основательно взялась за расширение города.
Я не так давно живу здесь и для себя отметила совсем немного плюсов проживания здесь, но один весьма существенный - природа и свежий воздух. Наш район этого городка, пожалуй, самый живописный, т.к. дома наши располагаются практически у самого озера. А оттуда открывается потрясающий вид. Т.к. я выросла вообще в деревне, то здесь мне не хватает такой составляющей, как хорошего парка с лавочками или рощи. Бывает, гуляешь с ребенком, а присесть негде. Возможно, это такой своеобразный способ борьбы с засорением окружающей среды (я про лавочки), ну а парка или леса нет, как говорят местные жители, из-за того, что в свое время все деревья вырубили на смолу... На одной из центральных улиц даже стоял памятник смоляру, но сейчас, почему-то, его убрали...
Сначала приведу фотографии, как видит наш город Википедия
Площадь независимости
Костел Святого Валентина

Церковь Святого Николая

На улице города

А теперь, как вижу его я:
Cмолевичское водохранилище. Это самая окраина города. здание с голубой крышей - спасательная база. Там можно взять на прокат лодку или катамаран.

Не думайте, что я Вас обманула насчет рощи. Это единственная березовая роща,можно сказать, за пределами города. Там очень красивое, но абсолютно не обустроенное для отдыха, место.
Смолевичи расширяются. Это наши домики у озера. 


Бабье лето :)
Небо просто потрясающее! Я Вам всем желаю всегда такого чистого неба над головой!


Кто-то кому-то сказал "Я тебя  люблю!.."

Есть там такой островок, на который можно попасть только на лодке или катамаране. Кстати, там живут фанерные лоси. Фото нет, к сожалению, но когда едешь на машине, то, если не знаешь, можно принять их за настоящих )))



нашла куст боярышника у дороги :)

иду домой


Отделение милиции. Здесь еще запечатлен смоляр :))

Наш кинотеатр. 
С ним у нас приключилась вообще забавная история. Когда только переехали в Смолевичи, захотелось нам в кино. А т.к. до этого прожили несколько лет в Минске, то знаем, что билеты нужно покупать заранее, ибо можно попросту не попасть на сеанс. Отправила я мужа за билетами, а он пришел без них, т.к. ему сказали, что билеты у них перед самим сеансом покупают и билеты будут (оговорюсь, что пошли мы на самый последний сеанс). Когда мы пришли, нам все стало ясно... Мы себя даже чувствовали несколько по-дурацки, т.к. фильм смотрели мы только вдвоем...)))))))))) А перед началом сеанса мы еще ждали, пока оператор перемотает пленку ))))))))). Когда же после окончания фильма мы вышли из зала,то на дверях уже висел замок и специально для нас его открывали, чтобы выпустить.... Дааа, вот такое тоже бывает... в городе-спутнике))))

В сентябре смолевчане отмечают Праздник Города.





А накануне зимы хочется создать соответствующее настроение. И для Вашего вдохновения фото морозного утра. Вид из моего окошка.
              


Мороз и солнце - день чудесный...

Спасибо, что Вы всегда с нами!!! Желаю всем хорошего настроения!!!


6 комментариев:

  1. Эдита, спасибо за прогулку по своему городу! Фото замечательные! Очень костел понравился, озеро, улицы... Небо потрясающее!! Красиво у вас...
    Про фанерных лосей, я сначала не поняла, сразу стала думать, что это вид такой)))
    С кинотеатром у нас так же)) Идешь и сидишь вдвоем...))
    Спасибо, еще раз!

    ОтветитьУдалить
  2. Классная экскурсия, мне очень понравилась!!! Красиво у вас, озеро - это так важно...наблюдать его из окна каждый день - это ж счастье какое-то. У меня только троллейбусы и "серые" люди..... я вот сейчас мечтаю жить в деревне, уехать от этой суеты .... Спасибо тебе, очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Очень интересно было посмотреть как живут маленькие городки в другой стране.

    ОтветитьУдалить
  4. Мне очень приятно, что Вам было интересно, а кому и понравилось у нас)

    ОтветитьУдалить
  5. большое спасибо за приятную прогулку! Городок, конечно, крошечный, но по-настоящему свежий:) воздух и прелесть с каждой фотки. Значит, у него большое будущее! Дай Б-г, чтобы с развитием и расширением такая чистая красота не была утрачена! У вас даже костел св.Валентина есть, это здорово:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасииибо! Конечно, это не весь наш город!) Наш городок делится до переезда и за... (посередине город пересекают железнодорожные пути, из-за чего часто затруднено движение) Мы там не часто бываем. могла показать Вам еще наш единсвенный крупный магазин, но пешком это далековато и поэтому там тоже бываем не часто))

      Удалить